Реализуемые образовательные программы

  • ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС) МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида с приоритетным познавательно-речевым направлением развития детей (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС) МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида с приоритетным познавательно-речевым направлением развития детей (смотреть подробнее)
    Полное наименование примерной образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС) МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида с приоритетным познавательно-речевым направлением развития детей

Учебный план

Пояснительная записка.

План образовательной деятельности МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии:

· Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральной образовательной программой дошкольного образования;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

· Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

· Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. №08-249

План образовательной деятельности МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём образовательной нагрузки, отводимой на проведение образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2023-2024 г. в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА», функционирует 7 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

· Первая младшая группа (2-3 года)

· Вторая младшая группа «А» (3-4 года)

· Вторая младшая группа «Б» (3-4 года)

· Средняя группа (4-5 лет)

· Старшая группа «А»(5-6 лет)

· Старшая группа «Б» (5-6 лет)

· Подготовительная группа (6-7)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА», построенной на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования с использованием методических пособий для программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, Региональной образовательной программы дошкольного образования республики Дагестан под редакцией Г.И. Магомедова (авторы М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др.).

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание»

В структуре плана выделяется инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями ФОП дошкольного образования в инвариантной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены два направления, обеспечивающие физкультурно-оздоровительное и познавательно-речевое развитие детей.

Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

· Познавательно-речевое развитие– «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое»;

· Физкультурно-оздоровительное развитие– «Физическое развитие».

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие» "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие» входит в сетку организованной образовательной деятельности. Она реализуется как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, а так же во всех видах детской деятельности, как совместной с взрослыми, так и самостоятельной, и отражены в календарном планировании.

При составлении плана учитывались следующиепринципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей изадач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

· формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого идетей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение организованного образовательного процесса с учетом возрастныхособенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

· Для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут

· Для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут

· Для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут

· Для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут

· Для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

· В младшей и средней группах не превышает 20,30 и 40 минут соответственно

· В старшей и подготовительной группах – 50 минут и 60 минут соответственно.

В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 2 до 7 лет (фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МКОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МКОУ.

Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40 % от общей учебной нагрузки.

Вариантная часть плана (часть, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ), обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» и расширение области образовательных услуг для воспитанников. С целью поддержки и развития одаренных детей и их самореализации в МКОУ организована дополнительная образовательная деятельность направленная на:

-художественно-эстетическое развитие.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Реализация плана возможна только при выполнении определенных условий:

- профессиональная компетентность и принятие педагогическим коллективом комплексной программы и технологий, реализуемых в МКОУ;

- правильный подбор методического обеспечения к реализуемым программам, технологиям;

- создание условий для реализации программ и технологий:

-режим дня;

-полноценная развивающая среда;

-привлечение родителей и социума в образовательный процесс.

План

Образовательной деятельности

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» на 2023-2024 у/г

Возраст (годы)

2-3

года

3 – 4 года

4 – 5

лет

5 – 6

лет

6-7

лет

Длительность условного часа

(минуты)

10

15

20

25

30

Продолжительность дневной образовательной нагрузки

Не более

20мин

Не более

30мин

Не более

40мин

Не более

75 мин

Не более

90 мин

Количество условных часов

в неделю.

10

10

10

11

11

Вид деятельности

общеобразовательного уровня

Основная часть

Физическое развитие

2

2

2

2

2

Познавательное развитие

2

2

3

3

3

Формирование элементарных математических представлений

1

1

2

2

2

Формирование целостной картины мира

1

1

1

1

1

Социально-коммуникативное развитие

ОО реализуется в режимных моментах, самостоятельной (ребенок) и совместной (педагог – ребенок) деятельности

Речевое развитие

2

2

1

2

2

Развитие речи

2

2

1

2

2

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Художественно эстетическое развитие

4

4

4

4

4

Рисование

1

1

1

1

1

Аппликация/ Лепка/конструирование

1

1

1

1

1

Музыкальная деятельность

2

2

2

2

2

ИТОГО:

10

10

10

11

11

Совместнаяобразовательная деятельностьвоспитателя и детей

в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в

режимных моментах

Количество

1

младшая

2

младшая

средняя

группа

старшая

группа

подготовит

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально- эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно- ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно- конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в

неделю

2 раза в

неделю

2 раза в

неделю

Театрализованные игры

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

1 раз в 2

недели

Финансовая грамотность

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

День здоровья

1 раз в квартал

Неделя здоровья

1 раз в год

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности)

1 раз в

неделю

2 раза в

неделю

3 раза в

неделю

3 раза в неделю

Наблюдения за природными объектами

(на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная деятельность

1 раз в квартал

Творческая мастерская (рисование,

лепка, художественный труд –

коллективный и по индивидуальным

интересам воспитанников)

индивидуально – ежедневно коллективно – 1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

Народное-декоративно-прикладное искусство

1 раз в 2 недели

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

трудовые поручения

(общий и совместный труд)

1 раз в

неделю

1 раз в

неделю

1 раз в неделю

Режимные моменты

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

младшая группа

средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

Подготовка к прогулке, прогулка в течение дня

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

Объем двигательной активности в течение дня

1 час

1 час

1 час

1 час

Утренняя зарядка

10минут

10минут

10минут

10минут

Продолжительность дневного сна

3 ч.

2ч.30мин.

2ч.30мин.

2ч.30мин.

Программно-методическое обеспечение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Перечень технологий и методических пособий

- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» для детей 3-7 лет / Т.Ф.Саулина / изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014

- «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения для детей 3-7 лет / Т.Ф.Саулина / изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2009

- «Дорожные знаки» наглядно – дидактическое пособие

- «Для чего нам светофор» О.Тарутин

- «Правила дорожного движения» Н.А.Извекова

- «Формирование представлений о времени у детей» /Т.Д.Рихтерман-1991

ОО «Познавательное развитие»

Перечень программ, технологий и методических пособий

- «Конспекты занятий в старшей группе» (познав. развитие) /В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж 2008

- «Неизведанное рядом» /Н.П.Рахманова, В.В.Щетина.Свера-2016

- «Познаю мир» /Т.И. Гризик -Москва 2004

- «Самая полная энциклопедия научных опытов» /М.Е.Иосифовна- Эксмо 2014

- «Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей» /А.И.Шапиро-2010

- «Тайны жидкости. Простые и наглядные опыты для детей» /Н.Паола-2015

- «Экспериментируем и играем на подносе:40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду» /А.Бостельман-2015

- «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» /А.А.Смоленцева.Москва- 1993

- «Математика в детском саду» /В.П.Новикова

ОО «Речевое развитие»

Перечень технологий и методических пособий

- Полная хрестоматия для дошкольников /Н.Демидова,С.Сачков- Москва 2015

- Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А.Сохин – М.: «Просвещение» 1976

- Конспекты занятий в старшей группе/В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова-Воронеж 2008

- Материал к занятиям по развитию речи дошкольников/Т.И.Подрезова-Москва 2008

- Учите, играя (Игры и упражнения со звучащим словом) / А.И.Максаков, Г.А.Тумакова – М.: «Просвещение»1983

- Фольклор и литература народов Дагестана: Хрестоматия для дошкольных учреждений /

Р.Х.Гасанова, Ш.И.Мирзоев – Махачкала: «Лотос», 2005

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Перечень программ, технологий и методических пособий

- «Система занятий по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана» / М.М.Байрамбеков. – Махачкала. ДАГУЧПЕДГИЗ. 1996

- «Изобразительная деятельность в детском саду» (все группы) / И.А.Лыкова.- М.: ТЦ «Сфера» КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА 2007

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» /Г.С.Швайко-2001

- «Учимся рисовать» (окружающий мир)/П.Порте 2004

- «Лепим из соленого теста» /И.Михайлова-2004

- «Пластилин (игрушки из пластилина)»/В.Кард, С.Петров-2001

- «Что можно сделать из природного материала» /Э.К.Гульянц, И.Я.Базик-Москва 1991

- «Природа и художник» /Т.А.Копцева - Москва 2001

ОО «Физическое развитие»

Перечень технологий и методических пособий

- Физическая культура в детском саду (все группы) / Л.П. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез 2012.

- Русские народные подвижные игры

- Физкультурные занятия и спортивные игры

- Физкультурно-оздоровительные занятия

- Игры и развлечения детей на воздухе

- Игры с малышами.

учебный план 21-22г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:42 (скачать)
Учебный план на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Учебный план на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План ОД (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график


 
Расписание основной образовательной деятельности в детском саду.

 

 

1 младшая

время

2 младшая а

время

2 младшая б

время

Средняя 

время

Старшая «А»

время

Старшая «Б»

время

Подготовительная

время

понедельник

Физкультура

 

9.00-9.10

 

ФЦК/ П/ИД

 

9.00 – 9.15

 

ФЦК/ П/ИД

 

9.00 – 9.15

 

ИЗО (рисов)

 

9.00 – 9.20

 

Р/речи

 

9.00 – 9.25

 

ФЭМП

 

9.00 – 9.25

 

Р/речи

 

9.00 – 9.30

ФЦК

 

9.15-9.25

Физ. Культура

 

9.20 – 9.35

 

Физ. Культура

 

9.40 – 9.55

 

Р/речи

 

9.25-9.45

 

ИЗО(рисован)

 

9.35-10.00

 

ИЗО (рис)

 

9.35– 10.00

 

ИЗО (рис)

 

9.40– 10.10

 

 

 

 

 

 

Физкультура

10.00 –10.20

 

Физкультура

 

10.25 -10.45

Физкультура  на воздухе

11.30 -11.55

Физкультура

10.50 -11.20

вторник

 

 

 

 

Р/речи

 

9.00-9.10

 

Музыка

 

9.00 –9.15

 

Музыка

 

9.00 –9.15

 

ФЭМП

 

  9.00 – 9.20

 

Музыка

 

9.00 – 9.25

 

Р/речи

 

9.00 – 9.25

 

 ФЭМП

 

9.00 – 9.30

Музыка

9.15-9.25

Р/речи

 

9.20– 9.35

 

Р/речи

 

9.20– 9.35

 

Музыка

 

9.25 – 9.45

 

ФЭМП

 

 9.30 -9.55

 

ИЗО (лепка, аппл)

 

9.30 –9.55

 

Музыка

 

9.35-10.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

10.10-10.35

 

 

 

 

среда

 

 

 

 

Рисование

 

9.00-9.10

 

Музыка

 

9.00 –9.15

 

Музыка

 

9.00 –9.15

 

ФЦК/ П/ИД

 

 9.00 – 9.20

 

Р/речи

 

9.00 – 9.25

 

Физкультура

 

9.00 – 9.25

 

Р/речи

 

9.00 – 9.30

ФЭМП

 

9.15--9.25

 

ИЗО(рисован)

9.25 –9.40

 

ИЗО(рисован)

9.25 –9.40

 

Музыка

 

9.30 – 9.50

 

Физкультура

 

9.35-10.00

ФЭМП

 

9.35 –10.00

 

ФЦК -П/ИД

 

9.35 -10.05

Физ-ра на св.воз

 

10.20-10.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура на воздухе

 

11.10-11.40

четверг

 

 

 

 

 

Р/речи

 

9.00-9.10

 

Физкультура

 

9.00 –9.15

 

Физкультура

 

9.00 –9.15

 

ФЭМП

 

9.00 – 9.20

 

ФЭМП

 

9.00 – 9.25

 

Р/речи

 

9.00 – 9.25

 

ФЭМП

9.00 – 9.30

Музыка

9.15-9.25

ФЭМП

 

9.25– 9.40

 

 

ФЭМП

 

9.25– 9.40

 

 

Физкультура

 

10.00 –10.20

ИЗО (лепка, апплик)

9.35 –10.00

 

Физкультура

10.25-10.50

 

Физкультура

 11.00-11.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пятница

 

 

 

 

 

Физкультура

 

9.00-9.10

 

ИЗО (лепка, апплик)

9.00 – 9.15

 

ИЗО (лепка, апплик)

9.00 – 9.15

 

ИЗО (лепка, апплик)

  9.00 – 9.20

 

Музыка

9.00 – 9.25

 

ФЦК/П/ИД

 

9.00 – 9.25

 

ИЗО (лепка/  апплик

9.00 – 9.30

Лепка/констр

 

9.20-9.30

Физкультура

на воздухе

10.20-10.35

Физкультура

на воздухе

10.40-11.00

 Физкультура на воздухе

 

 

10.40-11.00

ФЦК/П/ИД)

9.35 – 10.00

 

Музыка

 

9.35– 10.00

Музыка

 10.10-10.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура на воздухе

 

11.15-11.40

 

 

 

 

 

 

 

  Расписание дополнительной  деятельности в детском саду.

 

Группы

вторник

среда

четверг

пятница

2 младшая

     

Светофорик -  15.30-15.45

Средняя а

Светофорик -  15.30-15.50

 

«Народное искусство Дагестана»- 15.30-15.50

 

Средняя б

 

Светофорик -  15.30-15.50

 

«Народное искусство Дагестана»- 15.30-15.50

Старшая а

Светофорик -  15.30-15.55

«Народное искусство Дагестана»- 15.30-15.55

Азбука финансовой грамотности- 15.30-15.55

 

Старшая б

 

Светофорик -  15.30-15.55

«Народное искусство Дагестана»- 15.30-15.55

Азбука финансовой грамотности -15.30-15.55

подготовительная

«Народное искусство Дагестана»- 15.30-16.00

Азбука финансовой грамотности- 15.30-16.00

Светофорик -  15.30-16.00

 

 

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:20 (скачать)
Расписание занятий на 2021 2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:48 (скачать)
Расписание 2 половина дня на 2021 2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Расписание занятий на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:23 (скачать)
Сетка занятий на 2023 2024 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КИЗЛЯР»

 

(в соответствии с методическими рекомендациями

«О разработке рабочей программы», Москва, 2020г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.      Особенности воспитательного процесса в детском саду……………с. 3

 

2.      Цель и задачи воспитания ...…………………………………………..с. 5

 

3.      Виды, формы и содержание воспитательной деятельности………...с. 7

 

3.1.Модуль «Традиции детского сада»

3.2 Модуль «Организованная образовательная деятельность»

3.3 Модуль «Творческие соревнования»

3.4  Модуль « Праздники»

3.5  Модуль «Региональный компонент»

3.6  Модуль «Эколята-дошколята»

3.7  Модуль «Взаимодействие с родителями»

   

4.      Основные направления самоанализа воспитательной работы ……..с. 16

 

5.      Нормативно-правовая документация ………………………………...с.18

 


                                                                               

 

1.   Особенности воспитательного процесса в детском саду

 

В МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой.

                Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.

В    связи с этим обучение и воспитание объединяются в единый процесс, основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и,  принятых в обществе, правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Основной целью образовательной  деятельности  МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида является формирования общей культуры личности обучающихся, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры

 

с        элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

 

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

 

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле (часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.)

 

Воспитательный процесс в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида организуется в развивающей предметно – пространственной среде (РППС), которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. РППС обогащается за счет количественного накопления материально – технической базы, улучшения качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным, половым особенностям и индивидуальным образовательным потребностям обучающихся. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем ее составляющим, умели самостоятельно действовать в ней, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

 

Приоритетным в воспитательном процессе МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст – до 3–4 часов, старший дошкольный возраст – до 4–5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.

 

Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.

 

Для МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в образовательной деятельности. С этой целью проводятся родительские встречи, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.

   

 

2.    Цель и задачи воспитания

 

Современный            национальный            воспитательный             идеал                   это

 

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания

в   МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида –   личностное   развитие   воспитанников, проявляющееся:

1)      в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

 

2)    в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

 

3)       в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские взаимоотношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

 

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

 

·      развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

 

·      формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

·      развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

 

·      организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

 

·      воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

·      воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

 

·      объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Целевые ориентиры
ФГОС ДО

Портрет выпускника

Предпосылки учебной деятельности

Приобретенный опыт

Ребенок может
следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Ребенок может
соблюдать правила
безопасного поведе
ния и личной гигиены

Думающий
и анализирующий
Ребенок учится проявлять
инициативу в применении
своих мыслительных на
выков, проявляя при этом
творчество и критическое
мышление. Способен
решать сложные пробле
мы адекватно возрасту
и принимать обдуманные
решения.
Ребенок способен внима
тельно обдумывать свой
опыт познания, оценить
свои сильные и слабые
стороны с помощью
взрослых, которые под
держивают его успеш
ность в определенных
видах деятельности

Ребенок стремится к вы
полнению социальных
норм и правил безопас
ного и здорового образа
жизни.
У ребенка сформированы
основы саморегуляции (ос
новы регулятивных УУД):
­ способность и стремление к принятию общих целей и условий жизнедеятельности; стремление действовать согласованно,
проявление живого интереса к процессу деятельности и ее
результату; проявление терпения,
настойчивости при достижении целей; способность планировать свою деятельность в сотрудничестве
со взрослым в форме сорегуляции и распределять обязанности
в коллективной деятельности;
­ способность оценить результат собственной деятельности и готовность корректировать свою деятельность; способность к планированию и взаимоконтролю в совместной игровой деятельности.

Ребенок стремится
к выполнению социальных
норм и правил безопасного
и здорового образа жизни

Ребенок обладает
установкой положи
тельного отношения
к миру, к разным
видам труда, другим
людям и самому себе,
обладает чувством
собственного достоинства.

Объективный
и непредвзятый
Ребенок понимает и ценит
национальную культуру
и гордится традициями
своей семьи и своего на
рода. Открыт для мнений,
ценностей и традиций
других людей (из других
социальных групп, национальных сообществ).
Привычен к поиску разнообразных точек зрения и с готовностью использует этот опыт для личного развития.

Ребенок:­ любит свою семью,
принимает ее ценности; проявляет интерес к истории своей страны,
своего края, своего народа и его традициям; имеет позитивное миро
восприятие, проявляет оптимизм;­ относится положительно к себе и ближайшему окружению, проявляет заботу и внимание к другим людям;­ принимает адекватную полугендерную роль и проявляет готовность к ее выполнению.
Ребенок способен к непредвзятости: ценит собственную культуру
и историю, также уважительно относится к ценностям и традициям других народов.

 

 

3.   Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений (модулей) воспитательной МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида:

3.1.      Модуль «Традиции детского сада»

Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольной организации. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.

В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.

В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.

Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОО единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.

Задачи:

1.         Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.

2.         Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.

3.         Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.

4.         Приобщать к истории и культуре Донского казачества в процессе традиционных коллективных мероприятий.

5.         Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.

Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.

Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ДОО:

•          общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День  народного единства»); сезонных праздников («Осень Золотая», «Новый год»);

•          тематических мероприятий («День Здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя».

•          на уровне группы:

«Утро радостных встреч»;

«День рождения»;

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно- эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1.         Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционные события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.

2.         Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий. Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игр.

3.         Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные.

4.         Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений.

5.         Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.

 

3.2 Модуль «Организованная образовательная деятельность»

В детском саду процессы обучения и воспитания взаимосвязаны и неразрывны. Не получится обучать ребенка, не воспитывая его, и наоборот: воспитательный процесс предполагает обучение чему-либо.

Тем не менее, в ДОО усилена воспитательная составляющая организованной образовательной деятельности (ООД), где особое внимание уделяется развитию таких качеств личности ребенка как: нравственность, патриотизм, трудолюбие, доброжелательность, любознательность, инициативность, самостоятельность и др.

В содержание ООД включается материал, который отражает духовно- нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России.

Цель   деятельности педагога:        создание        условий         для      развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей:

Образовательная область

Основные задачи воспитания

Социально- коммуникативное развитие

1.     Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.     Поощрять стремление в своих поступках следовать положительному примеру, быть полезным обществу.

3.     Развивать        коммуникативные    качества: способность  устанавливать                                   и          поддерживать межличностные контакты.

4.     Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям.

5.     Воспитывать чувство любви и привязанности к своей Родине, родному дому, семье.

6.     Поощрять        проявление                таких     качеств, как отзывчивость, справедливость, скромность, трудолюбие, дисциплинированность.

7.     Обогащать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

8.     Воспитывать         уважение      к    народам      мира,      их культуре и традициям.

Познавательное развитие

1.     Приобщать детей к истории, культуре и традициям народов родного края.

2.     Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей.

3.     Формировать положительное и бережное отношение к природе.

4.     Способствовать              желанию        самостоятельно добывать знания посредством наблюдения, слушания книг, экспериментирования, обсуждения, рассматривания иллюстраций.

5.     Формировать позитивное и ценностное отношение к планете Земля как общему дому человеческого сообщества.

Речевое развитие

1.     Развивать все стороны устной речи дошкольников для общения с другими людьми на различные темы.

2.     Формировать умение оптимально использовать речевые возможности и средства в конкретных условиях общения.

3.     Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность и корректность.

4.     Способствовать эмоционально-ценностному восприятию литературных произведений, умению высказать свое личностное отношение к героям сказок, рассказов, стихотворений.

5.     Поощрять      способность  аргументированно отстаивать свою точку зрения в разговоре, приучать к самостоятельности суждений.

Художественно- эстетическое развитие

1.     Создавать        благоприятные         условия          для раскрытия творческих способностей детей.

2.     Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство прекрасного при восприятии произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства.

3.     Обращать внимание дошкольников на красоту окружающих предметов и объектов природы.

4.     Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

5.     Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством    художественно-эстетической деятельности.

6.     Стимулировать        сопереживание         персонажам музыкальных и изобразительных произведений.

 

Физическое   

развитие

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

3. Воспитывать культуру еды.

4. Развивать физические          качества      дошкольников   через приобщение к народным играм и забавам.

5. Поощрять                                 стремление детей

участвовать        в     спортивно-оздоровительных мероприятиях.

 

            В процессе ООД применяются такие методы работы, которые дают возможность дошкольникам выразить своё мнение, обсудить проблему, согласовать со сверстниками и взрослым какое-то действие, приобрести опыт межличностных отношений.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, трудовая, художественно-эстетическая.

 

 

Основные формы и содержание деятельности:

1. Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Образовательные ситуации носят интегрированный характер, так как включают воспитательные задачи, которые реализуются в разных видах деятельности по одной тематике: в игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической и физической деятельности.

2.         Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры- приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Применяются для развития у дошкольников интереса и желания участвовать в деятельности, создания положительного эмоционального фона.

3.         Обсуждение. Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. В ходе обсуждения уточняются социальные представления воспитанников, сформированность их личных норм и правил.

4.         Коммуникативные игры.

Направлены на формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками. Проводятся в атмосфере доброжелательности, непринуждённой обстановки и эмоциональной вовлечённости каждого ребенка.

5.         Дидактические игры. Это игры активного         обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей, анализируются конкретные ситуации, осуществляется игровое проектирование.

6.         Продуктивная деятельность. Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива.

7.         Игры-практикумы. Ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Включаясь в практическую деятельность, дошкольники учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия.

7.         Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни.

 

3.3 Модуль «Творческие соревнования»

Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.

Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» организует творческие соревнования в различных формах: конкурсы, выставки, флешмобы. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы ДОО.

Традиционными в детском саду стали являются выставки и конкурсы детских поделок «Осенние фантазии», на уровне района это «Неопалимая Купина» и т.д.

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» помогает семье подготовиться к успешному участию в конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Педагоги видят домашние условия, возможности ребенка, понимают современного родителя и его трудности и оказывают посильную помощь в развитии детей дома.

Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.

 

3.4  Модуль « Праздники»

Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов обучающихся: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют   его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

Для снижения утомляемости детей в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» организуются  частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются подвижные игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям и зрителям, что занимает не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Педагогический коллектив в соответствии с требованиями СанПиН3.1/2.4.3598-20 по предупреждению распространения COVID-19 не приглашает родителей на праздники во всех возрастных группах, но родители являются активными участниками образовательной деятельности в онлайн – праздниках, онлайн - акциях.

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» организует праздники в форме тематических мероприятий: Праздник осени, Новый год, Рождество, День матери и т.д. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА».

 

3.6  Модуль «Региональный компонент»

Мероприятия в рамках регионального компонента пересекаются с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей русского народа и в частности донских казаков, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, в том числе казачьими.

При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть:  «Масленица», «Навруз-Байрам».

После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА».

Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность предварительной работы, построенной в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, праздник предваряется занятиями в мини-музее, играми в групповых уголках, просмотром познавательных презентаций, просветительской работы с родителями.

В         основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:

•          формирование духовно-нравственных норм и ценностей;

•          социализация, развитие коммуникативных навыков.

В         процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.

 

3.7           Модуль «Эколята-Дошколята»

Суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.

Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования воспитанников            ДОО как части патриотического воспитания ребёнка, является всероссийский природоохранный социально-образовательный проект «Эколята -Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта:

-            дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

-            способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

-            помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

-            расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

-            помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

-            разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

 

-            способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в ДОО с использованием образов сказочных героев «Эколят» друзей и защитников Природы. Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно- методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе. С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта «Эколята-Дошколята»: чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи; прослушивание радиопередачи; викторина; конкурс; тематическое оформление помещения; встреча; утренник; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие.

Прогнозируемые результаты:

-        формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

-        повышение общей культуры ребёнка;

-        формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

-        развитие                в    ребёнке    внутренней   потребности   любви    к    природе,    участию    в природоохранной и экологической деятельности;

-        расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 

3.8       Модуль «Взаимодействие с родителями»

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.

Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОО, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

 

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

1.         Повысить      компетентность        родителей      в          вопросах        развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

2.         Оказать          психолого-педагогическую            поддержку     родителям      в воспитании ребенка.

3.         Объединить   усилия            педагогов      и          семьи  по        воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.

 

Основные формы и содержание работы с родителями:

1.         Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

2.         Консультации. Это самая распространенная форма психолого- педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий.

3.         Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.

4.         «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОО с родителями. Взаимодействие происходит мессенджер WhatsApp и через форму обратной связи на официальном сайте ДОО. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.

5.         Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. В соответствии с годовым планом (при условии соблюдения требований СанПин) проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей.

6.         Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

                                           

 

IV.      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

            Самоанализ организуемой в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации), внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА», являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к обучающимся, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- принцип психологически комфортной среды для  участников образовательных отношений;

- признание самоценности периода дошкольного детства. Построение отношений между взрослыми и детьми на основе, доверия, сотрудничества, любви, доброжелательности, уважения личности каждого ребенка;

- принцип единства и взаимосвязи основных направлений развития личностной базовой культуры с учетом целостной природы ребенка, его уникальности, индивидуального своеобразия;

-  принцип опоры на положительное в личности ребенка, вера педагогов в положительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой»;

- принцип адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

 

Направления анализа зависят от анализируемых объектов.

Основными  объектами  анализа  организуемого  в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА»  воспитательного процесса являются:

1.         Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждой группы.

Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшими воспитателями с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА».

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2.         Состояние организуемой в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заведующим и старшими воспитателями, воспитателями. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА».

Итогом  самоанализа  организуемой  воспитательной  работы  в МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

                                                               

5.    Нормативно-правовая документация

 

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

 

Основные локальные акты:

 

1.                  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА».

2.                  План работы на учебный год.

3.                  Календарный учебный график.

 

Используемые парциальные программы:

 

1.                  Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. –Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011г.

 

2.                  Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребёнок, и я имею право. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013 г.

 

3.                  Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5-7 лет. (Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации).

                                                   

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

   

 

Повышение профессионального мастерства 2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Совещания по воспитательной работе на 2021 2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Совещания по образовательно-методической работе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы по образовательно-методической работе на 2021 2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Организация контроля на 2021 2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы по воспитательной работе на 2021 2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа_воспитания детского сада Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:18:54 (скачать)
Календарный план воспитательной работы на 2022-23 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы заместителя директора по ВМР на 2022- 2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:39 (скачать) (посмотреть)
График открытых мероприятий на 2022/23 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
совещания при заместителе директора по вмр на 2022/23 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График открытых занятий на 2022/23 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Самообразование на 2022/23 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022271 Директор/Заведующий Караева Ирина Викторовна Дата подписания документа 19.04.2023 10:19:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС) МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида с приоритетным познавательно-речевым направлением развития детей

общая численность обучающихся - 199

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 199

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Приложение к лицензии (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».